МБДОУ д/с "Родничок"...

Меню сайта
МИНОБР
ПЛАН мероприятий, посвященных празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
  • Сайт Министерства образования и науки России
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Мини-чат
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Доступность МБДОУ детского сада  "Родничок" с.Елгань

     для инвалидов и маломобильных групп населения

         Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной проблемой для общества и приоритетными направления государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (людей с ограниченными возможностями здоровья) Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

         «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

    Владимир Пути

    (Из выступления на встрече с представителями общественных организаций инвалидов. 25.06.2009) 

        Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья («ребенок с ОВЗ») - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные городской ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссией)   и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

         Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

       Статус «ребенок с ОВЗ» в дошкольном возрасте дает следующие права:

    1.Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом , специальным педагогом  в условиях образовательной организации.

    2.Право на особый подход со стороны педагогов, которые  должны учитывать  психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания.

    3.Право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном  учреждении по месту  жительства, т.е. обычной образовательной  организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или  иные нарушения развития.

    4.Право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении третьим лицам, не участвующим  в процессе   образования детей

      Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

      Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1598 " Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599 "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"

    Приказ Минобразования и науки РФ от 20.09.2013г. № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии"

       

    Информация об обеспечении возможности получения образования в МБДОУ детском саду "Родничок" с.Елгань

    инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        В образовательной организации должны создаваться специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

         Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ. 

        Обучение  детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть организовано образовательным учреждением на дому. Основание  для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и письменное обраще6ние в образовательную организацию родителей (законных представителей).

    1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

         МБДОУ детский сад «Родничок» с.Елгань функционирует с 1979 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, звонок на входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

    2.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

         Оборудование,  персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется

    3. Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

        В настоящее время МБДОУ детский сад  «Родничок» с.Елгань посещают дети - инвалиды. Эти дети могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

    Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДОО:

    -физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координаци

    -социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь

    -познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;развитие речи как средства познания;

    -художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

    Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) в следующих формах:

    - закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (в режимных моментах),

    - игры-тренинги,
    - индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

    В организации образовательной деятельности мы учитываем:

    -диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая  диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе;

    -планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды , стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;

    -организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу;  создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях;

    -использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей);

    - мониторинг образовательного процесса.

    4.Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. 

         В детском саду   имеются: ноутбук, музыкальные центры.  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). 

    5. Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие деятельность учреждения по обеспечению доступности образовательной среды.

         В нашем детском саду проведена паспортизация объектов социальной инфраструктуры (далее – ОСИ) с целью объективной оценки состояния доступности услуг, оказываемых на ОСИ, и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, изучена нормативно-правовая база по обеспечению условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ и созданы следующие локальные  акты:

    Паспорт доступности  объекта социальной инфраструктуры детский сад "Родничок" с.Елгань Унинского  района

                                                      Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

    «ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»

    Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стоит стыдиться своего ребенка.

    Правило 2. Чаще хвалите ребенка. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте, давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, что не вышло, в другой раз получится”.

    Правило 3. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким – с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите или тетя Дуся из соседней квартиры? Почему их мнение для вас так важно?

    Правило 4. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы.

    Правило 5Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно, ни в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему. Не замыкайтесь в своем мире. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Как показывает опыт, люди в своем большинстве гораздо более терпимы, чем это кажется на первый взгляд. Заставьте друзей принять вашего ребенка таким, какой он есть. Найдите новых друзей, которые примут вашего малыша со всеми его чудачествами. Общение с другими людьми, детьми, возможно, поможет вашему ребенку в будущем. Не умея самостоятельно строить отношения с людьми, общаться, он возьмет вас и ваших друзей за образец.

    Правило 6. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв - требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.

    Правило 7. Рассказывайте о них – пусть все знают, что такие дети есть, и что им нужен особый подход! Кроме того, семьям полезно общаться между собой. При таком общении не редко родители перестают чувствовать свое одиночество, свою обособленность и особенность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, не редко приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше могут помочь советом по уходу за ребенком. Родители, общаясь между собой не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других. В результате такого общения налаживаются новые дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки.

    Уважаемые родители!

    Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.

    Информационная поддержка для родителей

    • Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ»

    Тематические разделы в СМИ:


    Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz